Конституция штата San Andreas

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ryo_Kristal 236

New member
Регистрация
19 Июл 2023
Сообщения
20
1.png
Конституция штата San Andreas

Преамбула
-Мы, народ штата San Andres, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы, учреждаем и принимаем эту Конституцию для нашего штата.

Глава I. Декларация прав

Статья 1.1

-Все люди по природе свободны и независимы и имеют неотчуждаемые права, среди которых – право на жизнь и защиту свободы, приобретение, владение и охрану собственности, стремление к достижению спокойствия, счастья и неприкосновенности личной жизни.

Статья 1.2
-Любое лицо вправе свободно выражать устно, письменно, публиковать свое мнение по всем вопросам касающейся РП, будучи ответственным за злоупотребление данным правом Закон не может ограничивать или умолять свободу слова или прессы.

Статья 1.3
-Народ имеет право обращаться с жалобами, пожеланиями к правительству для возможного удовлетворения своих потребностей.

Статья 1.4
-В мирное и военное время регулярная армия содержится. В военное время солдаты не могут размещаться и размещать свои позиции в каких-либо домах.

Статья 1.5
-Рабство запрещено. Принудительный труд запрещается кроме случаев, когда это является наказанием за преступление.

Статья 1.6
(а) Гражданин не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры.
(b) Ни одному гражданину не могут предоставляться привилегии или иммунитеты, которые не предоставляются всем гражданам на равных условиях, кроме случаев, описанных настоящим законом. (Привилегии или иммунитеты, предоставляемые законодательным органом штата, могут быть изменены или отменены.)

Статья 1.7
-Гражданин не может быть лишен права на ведение или занятие хозяйственной деятельностью, на профессию, род занятий в связи с полом, расой, вероисповеданием, а также национальным или этническим происхождением.

Статья 1.8
-Свидетели не могут быть безосновательно задержаны.

-Гражданин не может заключаться под стражу по гражданскому иску о возмещении долга в время проведения расследования.

Статья 1.9
-Гражданин может быть отпущен под залог при наличии достаточных поручительств, за исключением:
(а) преступлений, караемых высшей мерой наказания, при наличии очевидных фактов или обоснованной презумпции;
(b) тяжких преступлений, содержащих акты насилия в отношении другого лица, либо связанных с сексуальным насилием в отношении другого лица, при наличии очевидных фактов или обоснованной презумпции;
(с) тяжких преступлений, при наличии очевидных фактов или обоснованных доказательств, что лицо угрожало другому нанесением телесного вреда и наличии реальной вероятности, что лицо осуществит угрозу при освобождении.

Статья 1.10
-Право народа на неприкосновенность, охрану недвижимости и имущества от необоснованных арестов и обысков не может нарушаться; ни один ордер не может выдаваться иначе, как при наличии достаточного основания, подтвержденного присягой или торжественным заявлением, и должен содержать подробное описание места, подлежащего обыску, лиц и предметов, подлежащих аресту.

Статья 1.11
-Обвиняемый в уголовном процессе имеет право на скорый публичный суд, принудительный вызов свидетелей со стороны обвиняемого, на помощь адвоката для его защиты, а также на присутствие вместе с адвокатом и очную ставку со свидетелями, показывающими против обвиняемого. Суд штата вправе предусмотреть дачу показаний свидетеля в присутствии обвиняемого и его адвоката. Лица не могут повторно преследоваться в уголовном порядке за одно и то же преступление, принуждаться в уголовном процессе свидетельствовать против себя либо быть лишены жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры.

Статья 1.12
-Измена штату состоит в: организации или задумке процесса смены власти недемократическим путём: государственный переворот, несанкционированные митинги, которые имеют цель свергнуть власть силовым путем. Измена штату преследуется по закону.

Статья 1.13
-Частная собственность может изыматься или разрушаться в пользу государства исключительно и в первую очередь при выплате владельцу, если таковой не отказывается, установленной присяжными или судом справедливой компенсации.

Статья 1.14
-Права, гарантируемые этой Конституцией не зависят от прав, гарантируемых Конституцией Соединенных Штатов Америки.

Статья 1.15
-Мэр Штата приходит к заключению и объявляет принятие комплексных положений и законов, обеспечивающих соблюдение билль о правах.





Глава II. Голосование, законодательная инициатива и референдум, отзыв

Статья 2.1

-Вся политическая власть принадлежит народу. В целях его защиты, безопасности и пользы учреждается Правительство, которое народ имеет право менять и реформировать, когда этого требует общее благо.

Статья 2.2
-Право участвовать в голосовании имеет гражданин штата San Andreas в возрасте 18 лет, являющийся жителем этого штата и проживавший в течении 10 лет.

Статья 2.3
-Конгресс штата запрещает использование ненадлежащих приемов, наносящих ущерб выборам, и предусматривает дисквалификацию избирателей при наличии их невменяемости, заключении в тюрьму или условно-досрочном освобождении в результате осуждения за тяжкое, особо тяжкое преступление.

Статья 2.4
-Конгресс штата предусматривает первичные выборы для партийных должностей и открытые первичные Мэрские выборы, где кандидаты в избирательном бюллетене признаны Государственным секретарем штата в качестве кандидатов от Штата San Andrea на должность Мэра штата San Andrea.

Статья 2.5
(а) Все судебные, окружные должности должны быть вне партийными.
(b) Ни одна политическая партия или центральный комитет партии не вправе выставлять, поддерживать или выступать против кандидата на должность, не являющуюся партийной.

Статья 2.6
-Голосование должно быть тайным.

Статья 2.7
-Законодательная инициатива представляет собой право выборщиков предлагать законы и поправки к Конституции, а также принимать или отклонять их.

Статья 2.8
-Референдум является правом выборщиков на одобрение или отклонение законов или их частей, за исключением чрезвычайных законов, законов о проведении выборов, а также предусматривающих введение налогов или ассигнования на повседневные расходы Штата.

Статья 2.9
(а) Акт законодательной инициативы или референдума, одобренный соответственно большинством голосов, вступает в силу в день, следующий за выборами, если только законодательное предположение не предусматривает иное. В случае, когда петиция референдума подается только против части закона, не должно откладываться вступление в силу остальной его части.
(b) Если положения, содержащиеся в двух или более законодательных предположениях, одобренных на одних и тех же выборах, вступают в противоречие, то превалирующей становится норма, получившая наибольшее число голосов «за».

Статья 2.10
-Отзыв является правом выборщиков на смещение выборного должностного лица.

Статья 2.11
-Отзыв государственного должностного лица инициируется путем подачи Государственному секретарю штата петиции указанием причин отозвания и доказательств. Достаточность оснований не пересматривается повторно. Лицам, выдвигаемым предложение по отзыву, предоставляется 3 дня для направления подписанных петиций.

Статья 2.12
-Когда большинство голосов подано за отозвание, должностное лицо смещается, и кандидат, если таковой имеется, который получил относительное большинство голосов, становится правопреемником.

Статья 2.13
-Мэр, Зам. Мэра и все гражданские руководящие должностные лица штата San Andrea могут быть отстранены от должности по импичменту за нарушение норм Конституции штата, государственную измену, взяточничество, либо за другие серьезные преступления и правонарушения.




Глава III. Штат San Andreas

Статья 3.1

-Штат San Andres является неотъемлемой частью Соединенных Штатов Америки. Конституция штата San Andrea имеет высшую юридическую силу на территории штата.

Статья 3.2
-Границами штата являются таковые, установленные настоящей Конституцией.
Столица штата San Andreas – город Los-Santos.

Статья 3.3
-Государственная власть штата подразделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Лица, осуществляющие полномочия одной власти, не могут осуществлять полномочия других властей.


Статья 3.4
-Иски против определенных гос. структур могут подаваться только в том порядке и только в те суды, которые были определены законом.

Статья 3.5
-Английский язык является общим языком народа Соединенных Штатов Америки и Штата San Andreas. Данный раздел имеет намерение сохранить, защитить и укрепить английский язык и не отменяет никаких прав, гарантированных народу этой Конституцией.




Глава IV. Законодательная власть

Статья 4.1

-Законодательная власть в этом Штате принадлежит Конгрессу штата San Andreas, которое состоит из палаты Сената и Палаты представителей.

Статья 4.2
-Отцы-основатели (Администраторы) учредили систему представительного правления, основанную на свободных, справедливых и состязательных выборах. Повышенная концентрация политической власти в руках остававшихся на посту представителей сделала нашу избирательную систему менее свободной, менее состязательной и менее репрезентативной.
(а) Председателем конгресса является Мэр штата, это исключительный случай, когда одно лицо осуществляет полномочия двумя ветвями власти. Заместителем председателем является Зам. Мэра штата San Andreas.
(b) Сенат состоит из 4 руководителей исполнительных ведомств, назначаемых Мэром штата. В сенат входит Министр юстиции, обороны, культуры, здравоохранения.
(с) Палата представителей состоит из 4 руководителя государственных структур. В палату входят Руководитель или заместитель LSPD, FIB, ARMY, GOV.
(d) При появлении вакансии Мэра, Конгресс штата незамедлительно созывает выборы для ее заполнения.

Статья 4.3
(а) Конгресс штата собирается на регулярную сессию по субботам, еженедельно для голосования и/или внесения поправок в законодательную базу штата.
(b) В чрезвычайных случаях, Мэра путем постановления может призвать Сенат штата провести специальную сессию.

Статья 4.4
(а) Конгресс ведет и публикует журнал своих заседаний. Поименное голосование по вопросам проводится и заносится в журнал архивов голосования.
(b) Заседания каждой из палат и их комитетов должны быть закрытыми.

Статья 4.5
-Каждый законопроект, принимаемый Конгрессом штата, должен быть представлен Мэру в течении одного дня. Он становится законом после подписания Мэром. Мэр вправе наложить на него вето, возвратив с любыми возражениями в Конгресс, откуда законопроект поступил. Если затем Конгресс принимает законопроект путем поименного голосования по согласию двух третей членов, он становится законом.

Статья 4.6
-Конгрессмены во время заседания и участия в голосовании за законопроект не подлежат привлечению к гражданской судебной процедуре в период его сессии и не могут быть задержаны сотрудниками правоохранительных органов, а также один час до и после заседания Конгресса.

Статья 4.7
-Лицо, пытающееся оказать влияние на голос или действия члена Конгресса штата при исполнении его законодательных функций путем подкупа, обещания вознаграждения, запугивания или иным нечестным путем, а равно член Конгресса штата, на которого оказано подобное влияние, считается виновными в совершении преступления.


Статья 4.8
-Народ имеет право выходить на санкционированные митинги и демонстрации (от 10 человек), предварительно оговорив это мероприятие с Мэром города. В противном случае митинг считается несанкционированным и пресекается законом. Его участники и организаторы подлежат быстрому и безотлагательному суду.




Глава V. Исполнительная власть

Статья 5.1

-Высшая исполнительная власть в этом штате предоставляется Мэру.

-Мэр следит за строгим исполнением законов в том числе Министра Юстиции.

Статья 5.2
-Мэр избирается каждый срок в тоже время и в том же месте. Мэром должен быть выборщик 28 лет, являющийся гражданином штата San Andreas и жителем этого штата в течение 10 лет. Мэр не может состоять на другой государственной должности.
Должность Мэр штата San Andreas может быть занята одним лицом неограниченное число раз.

Статья 5.3
-Каждый период времени Мэр докладывает Конгрессу штата о положении дел в штате и может вносить рекомендации.



Статья 5.4
-Мэр вправе требовать предоставления информации, относящейся к исполнению им своих обязанностей, от исполнительных служащих и служб.

Статья 5.5
(а) Если иное не предусмотрено законом, Мэр вправе заполнять вакантные должности в ведомстве путем назначения до вступления в должность преемника.
(b) Если образуется вакансия на должностях - Мэр назначает лицо для заполнения вакансии, которое вступает в должность на следующий день.

Статья 5.6
-Мэр является главнокомандующим силами полиции, федеральным бюро и национальной гвардии, что устанавливается законом. Мэр вправе задействовать их для исполнения законов.

Статья 5.7
-В соответствии с применением процедур, предусмотренных законом, Мэр, на условиях, которые он считает надлежащими, вправе предоставлять отсрочку наказания, осуществлять помилование, замену наказания на более мягкое после вступления в силу приговора, за исключением случаев импичмента против Мэра. Мэр должен уведомить Конгресс штата о каждом предоставлении отсрочки наказания, помиловании, замене наказания на более мягкое с указанием соответствующих оснований и причин. Мэр не может предоставлять помилование или замену наказания на более мягкое лицу, дважды осужденному за тяжкие преступления.

Статья 5.8
-Зам. Мэра избирается Мэром, имеет такие же квалификации, права, обязанности, что и Мэр.

Статья 5.9
-Зам. Мэра становится Мэром при появлении вакансии в ведомстве Мэра.
-Зам. Мэра действует как Мэр во время процедуры импичмента, отсутствия Мэра в штате или временной неспособности Мэра занимать должность. Конгресс штата должен предусмотреть порядок старшинства при занятии Зам. Мэром должности Мэра и для временного исполнения функций Мэра.
-Суд обладает исключительной юрисдикцией по всем вопросам, вытекающим из данного раздела.

Статья 5.10
-В соответствии с полномочиями и обязанностями Мэр являются главным судебным должностным лицом штата.
-В обязанности Министра Юстиции входит надзор за единообразным и адекватным применением законов Штата. Министр Юстиции непосредственно надзирает за каждым прокурором, генералом и шерифом, директором ЛЦ и такими служащими правоохранительных органов, которые могут быть назначены в силу закона, во всех делах, связанных с исполнением обязанностей этих служащих, и он вправе требовать от них все доклады, которые сочтет целесообразными, о проведении расследования, задержания, уголовного преследования и наказания за преступления в соответствующих им юрисдикциях.

-В случае, когда по мнению Министра Юстиции какой-либо закон штата применяется некорректно, обязанностью Министра Юстиции будет возбудить уголовное преследование за любое нарушение закона, в отношении которого Конгресс распространяет юрисдикцию.

Статья 5.11
-Министерство обороны осуществляет прямой контроль и надзор за FIB, ARMY и LSPD. Министр обороны и его советник является прямым начальством FIB, ARMY и LSPD.

Статья 5.12
-Министерство здравоохранения осуществляет прямой контроль и надзор за EMS. Министр здравоохранения и его советник является прямым начальством EMS.

Статья 5.13
-Министерство культуры осуществляет прямой контроль за развитием культуры, проведении мероприятий в штате San Andreas. Всякое мероприятие должно быть оговорено с министром культуры.

Статья 5.14
-Министерство Юстиции осуществляет прямой контроль и надзор за соблюдением законности на территории штата, контролирует деятельность правоохранительных органов.

Статья 5.15
-Звание Мэра штата San Andreas охраняется законом и сохраняется за ним пожизненно, если только Мэр не был смещен с поста в порядке импичмента и/или иного метода силового свержения власти.




Глава VI. Государственные служащие и работники

Статья 6.1

(а) Государственная гражданская служба включает в себя каждого служащего или работника Штата, если этой Конституцией не предусмотрено иное.
(b) Назначение на постоянную гражданскую службу и продвижение по службе должно осуществляться по общей системе, основанной на оценке профессиональных качеств путем конкурсных экзаменов. Если доказывается отсутствие профессиональных качеств гос. служащего и/или его невменяемость и/или его недееспособность - он отстраняется от службы.

Статья 6.2
-Любое лицо отстраняется от занятия оплачиваемой должности в этом Штате, которое будет обвиняться в даче или предложении взятки, дачи ложных показаний или склонение ко лжи для достижения своего избрания или назначения на должность.

Статья 6.3
-Из системы государственной службы исключаются следующие лица:
(а) члены советов и комиссий.
(b) рядовые сотрудники организаций,
(c) активисты, филантропы, члены благотворительных организаций
(d) члены частных коммерческих организаций
(e) служащие и работники Университета штата San Andreas и Колледжей Штата San Andreas.
(f) преподавательский состав школ, находящихся под юрисдикцией Департамента образования
(g) члены благотворительных учреждений, заключенные исправительных учреждений и пациенты домов и заведений Штата для душевнобольных или умственно отсталых.

Статья 6.4
-Лицо, занимающее прибыльную должность в государственных органах Соединенных Штатов Америки или иных органах власти, не может заниматься неофициальной/нелегальной деятельностью в штате.

Статья 6.5
-Любое лицо отстраняется от занятия оплачиваемой должности в этом Штате, которое будет обвиняться в даче или предложении взятки для достижения своего избрания или назначения на должность.

Статья 6.6
-В штате существует IV категории государственных служащих:
(a) Государственный служащий I категории - должность руководителя Капитолия. Под данную характеристику подходит лишь Мэр и Зам. Мэра.
(b) Государственный служащий II категории - руководители государственных организаций, должности руководителей органов исполнительной, законодательной власти и их структурных подразделений (Шериф LSPD, Глав врач EMS, Генерал Армии, Глава FIB, все Министры штата);
(c) Государственный служащий III категории - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий (Заместители руководителей организаций, руководители подразделений, отделов всех госструктур, советники министров);
(d) Государственный служащий IV категории - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий (остальные сотрудники младших рангов).




Глава VII. Трудовые отношения

Статья 7.1

-Конгресс штата вправе предусмотреть уровень минимальной заработной платы и общего благосостояния работников и в этих целях вправе предоставить соответствующей комиссии законодательные, исполнительные и судебные полномочия.

Статья 7.2
-Рабочее время рабочих, находящихся на публичных работах, не может превышать 12 часов в день, шесть дней в неделю, за исключением военного времени или чрезвычайных обстоятельств, создающих угрозу жизни или имуществу. Конгресс штата должно предусмотреть порядок применения этого раздела.

Статья 7.3
-Конгресс штата наделяется всей полнотой власти, неограниченной положениями этой Конституции, по установлению и применению системы компенсаций рабочим путем принятия соответствующего законодательства.




Глава VIII. Поправки и пересмотр Конституции

Статья 8.1

-Конгресс штата путем поименного голосования с занесением в журнал заседания и вправе предлагать внесение поправок и пересмотр Конституции, и в таком же порядке вправе дополнить или отозвать свое предложение. Каждая поправка должна быть подготовлена и передана на рассмотрение Мэром, чтобы таковая выдвигалась на голосование отдельно.

Статья 8.2
-Конгресс штата путем поименного голосования с занесением в журнал заседания и с согласия двух третей членов каждой из палат вправе поставить на всеобщих выборах вопрос о созыве заседания для пересмотра Конституции.

Статья 8.3
-Мэр вправе вносить поправки к Конституции путем законодательной инициативы.

Статья 8.4
-Вносимая поправка или предложение о пересмотре должны быть переданы на рассмотрение Мэру, и при одобрении большинством голосов таковые вступают в силу на следующий день после выборов, если эта законодательная инициатива не предусматривает иное.


Автор законопроекта: Ryo Kristal | 236
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу